Программа профилактики нарушений обязательных требований

Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской областипри проведениимероприятий по контролю при осуществлениирегионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей средына 2025 год


I. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы

1.    Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее - Инспекция) при проведениимероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области в части обеспечения безопасности дляжизни, здоровья людейи имущества, охраны окружающей среды на 2025 год (далее – Программа, профилактические мероприятия)разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными(надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда(ущерба) охраняемым законам ценностям».
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
2.    По состоянию на 01.10.2024 количество подконтрольных субъектов на территории Нижегородской области составляет 3975 единицы.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в 2024 году в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды не проводились.
В 2024 годупроведено 35 плановых профилактических визитов нарушений обязательных требованийзаконодательства не выявлено.
Случаев проведения Инспекцией плановых проверок, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых, к должностным лицам Инспекции применены меры дисциплинарного и административного наказания, не отмечено.
За 2021 - 2024 годы плановыеконтрольные (надзорные) мероприятия не проводились.
3.    Во исполнение требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Инспекцией мероприятий по государственному контролю (надзору).
В соответствии с вышеуказанным федеральным законом, в целях надлежащего обеспечения учета подконтрольных субъектов (объектов) и проводимых Инспекцией при осуществлении регионального государственногоконтроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской областипроверок, а также их результатов, организован учет подконтрольных субъектов (объектов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области.
4.    Утвержден Перечень показателей результативности и эффективностиконтрольно-надзорной деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области,а также утверждена форма Проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого должностными лицами Инспекции при проведении плановых проверок за соблюдением обязательных требований, которые оцениваются в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Нижегородской области.
Информация о выше перечисленных мероприятиях, с целью информирования подконтрольных субъектов, размещена на странице Инспекции на сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.    Профилактические мероприятия в Инспекции планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
-    принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
-    принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие охраняемую законом тайну;
-    принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Инспекцией по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
-    принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
-    принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);
-    принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
-    принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
-    принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
6.    Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
6.1.        профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иногохарактера, проводимых Инспекцией,в целях предупреждения возможногонарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
-    реализация Инспекцией профилактических мероприятийв отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
-    отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
-    отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
-    направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
-    отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
6.2.        обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также проводимым подконтрольными субъектами работам (оказываемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами Минсельхоза России, а также законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - акты, содержащие обязательные требования);
6.3.        охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления;
6.4.    подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
6.5.    подконтрольные объекты - помещения, здания, технические средства, оборудование, иные объекты, которые предполагается использовать или которые используются подконтрольными субъектами при выполнении работ и (или) оказании услуг;
6.6.    подконтрольные субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме самоходных машин и прицепов к ним Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды; эксплуатацию аттракционной техники, используемой на территории Нижегородской области; эксплуатацию машин и оборудования в агропромышленном комплексе, кроме параметров, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти.
7.    Инспекция осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательстваРоссийской Федерации в области охраняемой законом тайны.

II. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий

8.    Целями проведения профилактических мероприятий являются:
-    сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты профилактики) обязательных требований приэксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
-    предотвращение рисков причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу, окружающей среде;
-    повышение прозрачности деятельности Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора);
-    снижение административных и финансовых издержек Инспекции и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
-    мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
-    обеспечение доступности информации об обязательных требованиях при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
9.    Проведение Инспекциейпрофилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
-    выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства при эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
-    повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики приэксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
-    повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

10.    Инспекцией проводятся следующие профилактические мероприятия:
1)    информирование;
2)    обобщение правоприменительной практики;
3)    меры стимулирования добросовестности;
4)    объявление предостережения;
5)    консультирование;
6)    самообследование;
7)    профилактический визит.
Конкретные мероприятия, сроки их проведения и ответственные лица, указаны в План-графикепрофилактических мероприятий, проводимыхИнспекцией в 2025 году, являющимся приложением к данной программе.

IV. Показатели эффективности и результативности профилактических мероприятий

11.    Показателями эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
-    информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
-    понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Инспекцией;
-    вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Инспекцией.
Оценкой эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований.

V. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Инспекции

12.    Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятийв Инспекции, являются:
-    заместитель руководителя Инспекции Гостехнадзора Нижегородской областиНазаров Алексей Александрович,тел.(831) 417-06-01;
-    начальник управления организации деятельности и технической политики Инспекции Гостехнадзора Нижегородской областиКарнопов Олег Иванович, (831) 417-50-38;
-    начальник отдела надзора № 1 управления организации деятельности и технической политики Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области Жуков Иван Владимирович, (831) 417-50-38;
-    начальник отдела надзора № 2управления организации деятельности и технической политики Инспекции Гостехнадзора Нижегородской областиЕнгалычев Михаил Владимирович, (831) 246-00-64;
-    начальник отдела надзора № 3 управления организации деятельности и технической политики Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области Панов Александр Евгеньевич, (831) 417-50-38.
-    начальник отдела надзора № 4 управления организации деятельности и технической политики Инспекции Гостехнадзора Нижегородской областиДенискин Александр Геннадьевич, (831-97) 5-03-05;
-    начальник отдела надзора № 5 управления организации деятельности и технической политики Инспекции Гостехнадзора Нижегородской областиТараканов Александр Ипполитович, (831-45) 3-75-70.

VI. Ссылка на официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет», на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещается Программа профилактики

12.    Страница Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:https://gostehnadzor.nobl.ru/.
Ссылка на «Электронный сервис по самостоятельной проверке обязательных требований» находится на сайте Инспекции https://gostehnadzor.nobl.ru/ в разделе «Деятельность» в подразделе «Приоритетный проект контрольно-надзорной деятельности» в подразделе «Самостоятельная проверка соблюдения обязательных требований»(https://gostehnadzor.nobl.ru/activity/1977/).

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения