Доклад об организации в Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства за 2022 год
|
УТВЕРЖДЕН протоколом заседания Общественного совета Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области
от 20.01.2023 № 1 |
ДОКЛАД
об организации в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
Раздел 1. Общие сведения о функционировании антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 № 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса» государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее - Инспекция) был издан приказ от 11.02.2019 № 48 «Об утверждении Положения об организации в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)».
Разработаны и утверждены руководителем Инспекции:
- План мероприятий «дорожная карта» по снижению комплаенс – рисков;
- Карта (паспорт) комплаенс - рисков.
Данная информация размещена на странице Инспекции на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – страница Инспекции в сети Интернет https://gostehnadzor.government-nnov.ru/?id=195012), в разделе «Деятельность», подраздел «Антимонопольный комплаенс».
Раздел 2. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
2.1. Инспекцией проведен анализ оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции за 2022 год.
Возбужденных антимонопольным органом в отношении Инспекции антимонопольные дел, выданных Инспекции антимонопольным органом предупреждений о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а также направленных антимонопольным органом Инспекции предостережений о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства не выявлено.
2.2. Итоги анализа проектов нормативных правовых актов Инспекции.
Проекты нормативно-правовых актов изданных в 2022 году прошли антикоррупционную экспертизу и экспертизу на соответствие антимонопольному законодательству.
2.3. Итоги анализа нормативных правовых актов Инспекции.
Анализ ранее изданных нормативно-правовых актов был завершен в 2022 году. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов Инспекции был размещен странице Инспекции в сети Интернет https://gostehnadzor.government-nnov.ru/?id=195009, в разделе «Деятельность», подраздел «Антимонопольный комплаенс». Нормативно-правовые акты, изданные в 2022 году прошли антикоррупционную экспертизу и экспертизу на соответствие антимонопольному законодательству.
2.4. Анализ, проведенный органами, осуществляющими надзор за соблюдением антимонопольного законодательства, нарушений не выявил.
Анализ практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям Инспекции, на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», показал отсутствие рассмотрения дел по вопросам применения и возможного нарушения Инспекцией норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях.
Раздел 3. Сведения об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения органом исполнительной власти антимонопольного законодательства
Проведен анализ по исполнению мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства:
- излишне установленные требования к участникам закупки, требования о представлении документов, не предусмотренных законодательством РФ, нарушение порядка проведения закупочных процедур (установление неправомерных сроков окончания подачи заявок участниками при публикации извещений о закупках товаров, работ, услуг конкурентными способами) - риск не возникал;
- нарушение порядка признания победителя определения поставщика (подрядчика исполнителя) при подведении итогов проведения конкурентной закупки - риск не возникал;
- предоставление преимуществ определенным хозяйствующим субъектам при проведении конкурентных процедур, а равно содействие в ходе их проведения определенным хозяйствующим субъектам - риск не возникал;
- необоснованное отклонение либо необоснованный допуск заявки на участие в конкурентных процедурах - риск не возникал;
- заключение государственных контрактов с хозяйствующими субъектами с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»- риск не возникал;
- установление в документации о закупке информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - риск не возникал;
-обоснование начальной максимальной цены контракта с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок - риск не возникал.
Раздел 4. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса
В Инспекции разработана методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования (приказ от 09.04.2019 № 210 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области антимонопольного комплаенса»).
Проведен анализ достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции по сравнению с 2017 годом:
КСН = КН2017/КНоп = 0/0=0
(возбужденных антимонопольным органом в отношении Инспекции антимонопольные дел, выданных Инспекции антимонопольным органом предупреждений о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а также направленных антимонопольным органом Инспекции предостережений о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства не было).
- доля проектов нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства:
ДПНПА = |
КПНПА |
= |
0 |
=0; |
КНОП |
14 |
- доля нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства:
ДНПА = |
КНПА |
= |
0 |
=0. |
КНОП |
14 |
_________________________